Из архивов ЕвроМодель (2004 год)

ЗНАМЕНИТАЯ ФИРМА "ROCO"

С тех пор, как с конца 80-х годов прошлого века прекратилась регулярные поставки в нашу страну моделей HO (масштаб 1:87), импорт железнодорожных моделей прервался почти на 6 лет. С середины 1990-х годов поставки возобновились. Сейчас на нашем рынке регулярно присутствуют модели фирм: PIKO, LIMA, MEXANO, HORNBY, BACHMANN. Однако ведущую роль в России играет продукция австрийской фирмы ROCO. И это не случайно. По разнообразию производимых моделей, а также по соотношению цена-качество модели ROCO находятся вне конкуренции. Ежегодно на всемирной выставке игрушек модели ROCO получают высшие награды во всех категориях. В этой статье мы попробуем коротко остановиться на истории фирмы и характеристиках ее продукции.

Первый камень в основание фирмы был заложен в 1960 г. Инженер Хайнц Реслер и его жена Эльфриде основали фирму "Ing. Heinz Rossler". Это означает, что была просто построена фабрика, которая сразу начала работать. На деле все было намного сложнее и труднее. Вернемся назад в 1960 г. На Западе продолжался промышленный подъем; всеобщее воодушевление и стремление сделать свою жизнь лучше ощущалось и в обществе. Только что появилось совсем юное еще телевидение, новые музыкальные направления прокладывали свой путь, началось освоение космического пространства. В промышленности внедрялись совсем новые еще материалы на основе пластических масс, которые давали невиданные ранее технологические и технические преимущества. Эти преимущества в полной мере были оценены инженером Хайнцом Реслером. В слове "пластмасса" он увидел знак времени: изделия, полученные методом пластмассового литья под давлением, позволяли воплотить в жизнь недоступную ранее степень детализации моделей, невозможную для металлического литья. При этом цена также уменьшается существенно!

После того, как была собрана команда первоклассных специалистов, началась работа - изготовление моделей военной техники, которые имели столь высокую для своего времени степень деталировки, к которой никто не мог ранее даже приблизиться. Особенно большой успех был достигнут на американском рынке, который требовал все больше количества моделей. Сейчас как сказка из прошлого звучат слова американского партнера ROCO: "шлите нам столько, сколько сможете…"! Через несколько лет после начала производства моделей серии "Minitanks" фирма приступила к изготовлению железнодорожных моделей (вагонов) американского образца, сначала в масштабах HO (1:87) и O (1:45). В 1965 - 1966 гг. появились первые модели масштаба N для 9-мм колеи (1:160).

Как вспоминает г-н Хуберт Адльгассер, долгое время бывший руководителем экспортного отдела ROCO: "Мы отгружали модели в США целыми железнодорожными вагонами, еле успевая за спросом".

В 1967 г. ROCO впервые представило модели HO с колеей 16,5 мм (1:87) на европейском рынке. Успех также был очень большим и не только благодаря первоклассно сконструированным моделям, но и весьма благоприятным ценам.

Шаг за шагом производственная программа постоянно наращивалась. Сегодня фирма ROCO принадлежит к числу крупнейших мировых производителей модельных железных дорог в масштабе HO и N. Фирма особенно гордится целым рядом внедренных в производство инноваций, которые значительно обогатили и прямо-таки открыли мир модельных железных дорог.

Сегодня имя ROCO - синоним высочайших требований в части деталировки, точности и масштабности моделей, особенно в серии EXCLUSIVE. Образцом можно считать, к примеру, модель австрийского паровоза 310.23 (прототип использовался и в СССР), степень деталировки которого соответствует лучшим моделям ручного изготовления. При этом модель обладает прекрасными игровыми качествами, такими как плавное ускорение и замедление, бесшумный ход. Благодаря цифровому управлению и непревзойденному мотору ROCO, миниатюрный паровоз превосходно имитирует движение настоящего локомотива.

Наличие в последних моделях паровозов дымогенераторов и имитаторов звука паровой машины делают общение с ними особенно увлекательным. Среди внедренных фирмой ROCO инноваций следует отметить и введение короткой сценки, что позволяет повысить копийность моделей поезда. С внедрением в производство рельсовой системы ROCO-LINE моделисты впервые получили возможность сооружать свои макеты железных дорог с масштабной насыпью рельсами. Но эта рельсовая система отличается не только точностью, но и прочностью, надежностью и простотой монтажа. Эти рельсы могут быть уложены где угодно, хоть на полу или на ковре, при этом они отличаются очень малой шумностью. Только у ROCO есть в программе гибкий рельс с насыпью, применение которого значительно повышает возможности при строительстве макетов. Если Вы желаете, то можете приобрести рельсы ROCO-LINE и без насыпи. Одним из достижений системы ROCO-LINE является поворотный круг для локомотивного депо.

Для любителей железных дорог переменного тока ROCO производит также значительное количество моделей, которые с 1998 г. серийно оснащаются декодерами для цифрового управления.

Особенно следует отметить разработанную ROCO (и развиваемую дальше) систему цифрового управления модельной железной дорогой под торговой маркой "Digital is cool". И в этой сфере фирма ROCO стала одним из первопроходцев. Ей разработаны специальный пульт управления Lokmaus (локмышь), джойстик для управления Lokmaus 2, полностью функциональный кран с цифровым управлением, цифровые сцепки, цифровые стрелки и многие другие новинки.rn

Хроника развития фирмы ROCO

(важнейшие даты)

1960 г. Инженер Хайнц Реслер и его жена основывают фирму "Ing. Heinz Rossler". Начало производства моделей военной техники.

1966 г. Начало производства вагонов колеи "N" (9мм, масштаб 1:160) для США.

1967 г. Начало производства грузовых вагонов "HO" (16,5 мм, масштабом 1:87) германского типа и их продажа в Германии.

1970 г. Производство вагонов и рельсов колеи "O" (М 1:45) для американского рынка.

1973 г. На международной ярмарке игрушек в Нюрнберге впервые под маркой ROCO-International представлен собственный ассортимент модельной железной дороги.

1976 г. Впервые представлена короткая сцена ROCO для вагонов "HO" и "N" (запатентовано).

1977 г. После смерти основателя фирмы руководство переходит к его вдове фрау Эльфриде Реслер совместно с ее братом Вальтером Чанкелем.

1978 г. Во Фрайласинге (Верхняя Бавария) основана фирма для торговли на немецком рынке. Фрайласинг находится с противоположной от Зальцбурга стороны австрийской границы.

1980 г. Начало производства моделей автомобилей в М 1:87 (НО) под торговой маркой ROCO Miniaturmodelle.

1981 г. ROCO внедряет в производство в числе одной из первых ж/д моделей фирм электронное регулирование движения.

1989 г. После 4 лет интенсивной исследовательской и конструкторской работы на выставке в Нюрнберге впервые была представлена новая система рельсовых путей в типоразмере "HO": ROCO LINE для систем постоянного тока.

1990 г. 19 наград для моделей во всех категориях привезла фирма ROCO домой в Зальцбург со всемирной выставки игрушек в Нюрнберге, в том числе, и награды за рельсовую систему ROCO-LINE, за модели серии Minitanks и Miniaturmodelle.

1991 г. Основано собственное представительство в Швейцарии.

1994 г. Со своей системой "Digital is cool" стартовала фирма ROCO в области моделей железных дорог с цифровым управлением. Эта система представляет собой наиболее простой в использовании вариант существовавших на рынке цифровых систем управления.

1995 г. Появился управляемый поворотный круг ROCO, позволяющий осуществлять распределение локомотивов по различным секциям депо.

1996 г. ROCO представляет как мировую новинку первый серийный полностью функциональный железнодорожный кран с цифровым управлением М 1:87.

1998 г. ROCO представляет цифровое управление сцепками локомотива и цифровое управление стрелками.

2000 г. На выставке в Нюрнберге ROCO представляет следующие новинки: джойстик для управления цифровым краном; шлифовальное устройство для дорог с переменным током; универсальное освещение для вагонов; электрически управляемая четырехполюсная сцепка; серийное оснащение локомотивов переменного тока цифровым декодером.

Статья воспроизведена с разрешения автора.