HERPA WINGS


Коллекционеры масштабных моделей самолётов нередко сетуют на то, что столь маленькие модели стоят недёшево. Сегодня мы хотим познакомить Вас с тонкостями кропотливого и сложного процесса создания моделей самолётов Herpa .


Модели самолётов Herpa – от идеи к производству

Вначале возникла идея – производить готовые модели самолётов, подробно декорированные с помощью тампопечати, которые бы по масштабу и по цене были бы привлекательными для коллекционеров. Окрылённая успехом первых моделей в масштабе 1:200, выпущенных по заказу Lufthansa , фирма Herpa в конце 80-х годов прошлого века совместно с партнёрской фирмой из Гонконга разработала новую концепцию производства авиамоделей. Согласно ей, оказалось возможным производить модели самолётов сравнимого качества также и в масштабе 1:500 и продавать их на европейском рынке по конкурентоспособным ценам. В1990 году стартовала серия « Herpa Wings », в рамках которой производство моделей осуществлялось следующим образом: полная разработка модели производилась фирмой Herpa в баварском Дитенхофене, а окончательное производство – литьё, шлифовка, сборка и тампопечать выполнялись гонконгской фирмой в Шеньжене. При этом производственный менеджмент Herpa Wings занимался контактами с авиакомпаниями, производителями авиатехники, добывал чертежи, заключал лицензионные соглашения, разрабатывал техдокументацию на модели и пресс-формы для литья. Когда вся эта работа была выполнена, начинался собственно процесс изготовления модели, который мы и опишем ниже.

Многие западные фирмы разместили своё производство в Шеньжене, расположенном на востоке Китая, недалеко от границы с Гонконгом. Здесь достаточно квалифицированной рабочей силы при низком уровне заработной платы по западным меркам, одновременно существенной для китайских условий. Сотрудники предприятий живут в выделенных им квартирах и общежитиях, плата за которые включена в зарплату.

Перенос производства моделей 1:500 в Китай был неизбежным. Большое количество производственных операций при изготовлении модели самолёта, ручной труд при доводке и полировке, потребность в нанесении большого количества оттисков термопечати и разработка для производственных процессов различных приспособлений, позволяет получить конкурентоспособную цену только при низкой стоимости рабочей силы. В Германии каждый шаг термопечати стоит около 0,40 евро. Так как, в среднем, одна модель имеет от 40 до 60 оттенков, можете себе представить себестоимость произведённой в Германии модели! Её вряд ли мог бы себе позволить себе коллекционер со средней зарплатой. Сколько бы в этом случае могла, к примеру, стоить модель самолёта с очень сложной краской, как, например, Boeing 757 « Rizzi Bird » от авиакомпании Condor, для которой требовалось свыше 100 оттенков тампопечати!

Ниже Вы узнаете, из каких отдельных шагов производственного процесса создаётся маленькая, но точная копия реактивного гиганта.

1. Готовность к производству.

Как только все необходимые документы для новой модели поступили в Гонконг, все препятствия для запуска её в производство сняты. В тесной кооперации со штаб-квартирой Herpa в Дитенхофене, партнёрское предприятие Hogan в Ковлуне ( Kowloon ) координирует всё производство модели в масштабе 1:500 на предприятиях в Шеньжене.

2. Отливка модели в форме

Производство модели самолёта начинается с отливки её в форме. Для каждой из моделей под давлением из цинкового сплава отливаются две болванки – одна для фюзеляжа, вторая – для крыльев. Три японских станка для литья под давлением работают в две смены 24 часа в сутки. Для одной модели самолёта требуется от пяти до шести литьевых форм, в том числе и для термопластавтоматов.

Конечно, создание каждой новой модели самолёта требует гораздо большей работы, т.к. сначала нужно сконструировать и изготовить соответствующие детали и части пресс-формы для её изготовления. Разработанная программа переносится на ЧПУ фрезерного станка, который автоматически изготавливает медную деталь, соответствующую размерам требуемого изделия. Затем с помощью электроэрозионного станка, в котором эта медная деталь используется в качестве электрода для выжигания матрицы в твёрдой стали, изготавливают формообразующие элементы будущей новой формы.

Естественно, Вы должны понимать, что здесь мы не можем подробно изложить все способы конструирования и изготовления новой формы в деталях. Однако, даже вышеизложенное короткое описание показывает, каким сложным и дорогим является процесс изготовления пресс-форм. За год Herpa старается выпускать от 5 до 10 комплектов форм для новых моделей самолётов.

3. Болванка подвергается тщательной полировке и шлифовке.


Читать далее...