HERPA WINGS. Часть 3 (продолжение)

7. Дополнительная доводка


После грунтовки в базовый цвет детали фюзеляжа снимаются с планки и дорабатываются вручную. С помощью ножа для бумаги удаляются отдельные неровности и дополнительно заполировываются.

8. Нанесение тампопечати



Одним из наиболее сложных и ответственных процессов в производстве модели является нанесение тампопечати на фюзеляж, со всеми деталями, логотипами, номерами, мотивами соответствующего образа. Собственно, каждый, даже самый мельчайший процесс нанесения тампопечати, например, сигнальный огонь на крыле, требует отдельного позиционирования и разработки.

Для разработки окраски модели вначале внешний дизайн «взрослого» прототипа уменьшают и перерабатывают таким образом, чтобы максимально отобразить соответствие. Уменьшенный рисунок переносится на соответствующее место модели, подгоняется, а затем изготавливаются требуемые плёнки для печати. Для каждого цвета разрабатывается необходимое клише для печати. Клише представляет собой стальную пластину, где отдельные мотивы вытравлены (как углубление) для каждого из цветов. Клише укрепляют на тампонном станке и заполняют требуемой краской.

С помощью похожей на нож пластины, так называемого ракеля, снимают избыток краски с клише, так что краска остаётся только в протравленных углублениях (по аналогии с печатью гравюр с помощью линолеума). Рисунок на клише соответствует будущему отпечатку на модели.

Для каждой операции при тампопечати каждая из деталей, на которую наносится отпечаток, должна быть жёстко зафиксирована на плите тампонного станка.

Универсальный тампон печатного станка касается заполненного краской клише, забирает из его углублений краску и переносит её на соответствующее место на модели. Каждый из тампонов при последующей операции печати переносит одну за другой на модели надписи, рисунки, полосы и т.д.

При этом должна соблюдаться абсолютная точность позиционирования модели на плите станка, чтобы разные цвета образовывали требуемый рисунок без накладок или разрывов и перекосов в окраске. Только печать германского флага требует шести циклов печати – три цветных полосы толщиной в одни миллиметр с каждого борта модели самолёта.


Окончание