КАТАЛОГ ТОВАРОВ
Корзина пуста0 руб.0
Товары в корзине
корзина пуста
Корзина пуста0 руб.0
Товары в корзине
корзина пуста

Як-42 Часть 3

Друзья!

Завершаем наш рассказ о самолете ЯК-42, как и обещали.

Итак, ещё одним безусловным достоинством ЯК-а является расположенный в кормовой части фюзеляжа встроенный опускаемый пассажирский трап. Благодаря его наличию при посадке и высадке пассажиров, а также при техническом обслуживании и при подготовке самолёта к вылету, Як-42 не нуждается в специальных аэродромных средствах, таких как самоходные трапы или перекатные стремянки, поскольку попасть на борт можно по опущенному кормовому трапу. При этом,  спуская с самолета,  пассажиры Як-42 находятся под хвостовой частью фюзеляжа, что в условиях плохой погоды защищает их от дождя и снега. 

Кстати, кроме Як-42,  встроенными трапами так же были оборудованы такие советские самолёты как: региональный Як-40, широкофюзеляжный Ил-86, а так же дальнемагистральный Ил-96. Из-за довольно сложной технической составляющей и значительной прибавке в весе зарубежные авиапроизводители, отчаянно борющиеся за каждый грамм полезной нагрузки, в том числе и такие знаменитые авиастроительные корпорации как: Аэробус и Боинг, свои авиалайнеры такими системами, несмотря на всё их удобство, никогда не оснащали. 

В заключении позволю себе лёгкую пробежку по основным вехам истории этого самолёта. 

Итак, первый полёт опытного Як-42 состоялся 7 марта 1975 года, а первый рейс с пассажирами на борту был осуществлён 22 декабря 1980 года. Однако уже в конце июня 1982 года, после того как в Беларуси упал с эшелона и разбился один из новеньких самолётов, серийное производство и эксплуатация ЯКов были предоставлены до выяснения причин, которые выяснились позже: они крылись в конструктивной ошибке одного из элементов системы управления стабилизаторов. При этом серийное производство и эксплуатация были возобновлены в 1984 году. 

После устранения дефекта, спровоцировавшего выше упомянутую катастрофу, ни один Як-42 по этой причине больше не разбивался. 

Во второй половине 80-х годов планировалось построить не менее 500 самолётов типа Як-42, которые должны были прийти на смену устаревающим Ту-134, одновременно став переходной моделью между старенькой "Тушкой" и новым самолётом XXI века . Однако, как показало время, этим планам не суждено было осуществиться, поскольку после развала СССР серийное производство Як-42 сократилось, а потом и вовсе свелось к штучному производству. В результате последний 183-й самолёт сошёл со стапелей Саратовского завода в 2003 году. Такое положение дел было обусловлено отнюдь не конкурентоспособностью Як-42 в сравнении с зарубежными аналогами, а в виду организованной зарубежными недоброжелателями мощной и всесторонней компании направленной на полное разрушение и ликвидацию отечественной отрасли российского гражданского самолётостроения. Як-42 стал далеко не единственной жертвой этой компании. Однако эта тема для совсем другой статьи. Так что вновь возвращаемся к нашему герою. Итак, активная эксплуатация типа Як-42, при чём как в России так и за её пределами, продолжалась вплоть до конца первой половины второго десятилетия XXI века, после чего количество эксплуатируемых самолётов этого типа ввиду выработки эксплуатационного ресурса, а так же вследствие постепенного морального и физического устаревания начало резко сокращаться.

В итоге в начале 2023 года в состоянии лётной годности поддерживаются не более двух десятков машин этого типа, которые всё ещё продолжают эксплуатироваться несколькими авиакомпаниями,при чём как российскими так и зарубежными. В своё время самолёты типа Як-42 входили в состав не только российских авиакомпаний, а также авиакомпаний стран Ближнего зарубежья, но и в состав парка воздушных судов авиакомпаний таких стран как: Китай, Куба, Северная Корея и другие.

Стоит отметить , что Як-42 является одним из самых надёжных и безопасных пассажирских авиалайнеров в мире, что подтверждается статистикой: что за всю его практически 50-ти летнюю историю в различных тяжких авиапроисшествиях было потеряно всего 13 самолётов и, что весьма примечательно, из-за отказа техники разбилось только 2 из них. А все остальные были потеряны вследствии влияния человеческого или метеофактора, и по другим причинам. Например: 4-е самолёта были уничтожены укронацистами в Донецком аэропорту, ещё один сгорел в Подмосковном «Быково» во время учений спецназа.

Примечание: на российском рынке масштабных коллекционных моделей летательных аппаратов модель самолёта Як-42 представлена в следующих масштабах и сегментах. 

Сегмент: сборные склеивающиеся пластиковые модели в масштабе 1:144 от «Восточный экспресс».

 Сегмент: литые металлические коллекционные миниатюры в масштабе 1:200 снят с производства (раритет). 

В масштабе 1:400 самолёт «Аэрофлота» от «Деагостини» снят с производства, в широкой продаже отсутствует.

Напоминаем,  что из серии ЯКов в нашем магазине еще можно приобрести модели Як-42 а/к Аэрофлот и а/к Вологда, однако модели уже имеются у нас всего по 1 штуке.

Также мы принимаем заказы на изготовление этих моделей в наших мастерских.

Мы можем изготовить Як-40, Як-42, ЯК-18МТ, Як-52. Стоимость работ зависит от типа самолета, масштаба, в котором изготавливается модель и степени детализации, и колеблется в диапазонах от  9000 до 70000.

Образцы моделей вы можете увидеть в разделе Ручная работа

Ждем ваши заказы!

Написать комментарий

Мы используем файлы cookie, чтобы сайт был лучше для вас.