76 лет назад, 28 марта 1940 года в СССР состоялся первый полёт опытного истребителя И-301 ЛаГГ-1. Это был одноместный одномоторный поршневой истребитель-моноплан, стоявший на вооружении до и во время Великой Отечественной войны. Он использовался в качестве истребителя, истребителя-перехватчика, истребителя-бомбардировщика и самолёта-разведчика. Самолёт производился в 1941—1944 г.
Самолёт назван по фамилиям руководителя проекта Горбунова В. П. и его ближайших сотрудников: Лавочкина С. А. и Гудкова М. И. — ЛаГГ.
Во время Великой Отечественной Войны ЛаГГ-3 считался опасным, особенно для бомбардировщиков. Истребитель мог поражать самолёты противника даже при не очень точной стрельбе. Немецкие пилоты опасались этого самолёта из-за его огневой мощи. Конструкция истребителя ЛаГГ считалась надёжной и прочной и признавалась советскими пилотами наилучшей среди всех истребителей ВВС начала войны. Очень эффективен был ЛаГГ-3 в частях ПВО при отражении немецкого воздушного наступления на Москву в 1941, а также при обороне с воздуха советских стратегических объектов.(По материалам Большого энциклопедического словаря и Википедии)
Приводим одно из документальных свидетельств о массовом использовании модели ЛаГГ в начале войны.(Из книги "Неизвестные документы ВВС России" Издательства ВВФ 2005 год)
Самолёты ЛаГГ-3 также применялись в боевых действиях против Японии в 1945 году, в качестве истребителя ПВО, для прикрытия своих объектов.
0 комментариев