Друзья,
Мы продолжаем наши рассказы об известных типах самолетов.
Сегодня рассказ пойдет о модели Як-42.
А вы в курсе, что одним из лучших советских гражданских пассажирских авиалайнеров безусловно является, совершивший свой первый полёт в марте 1975 года, трёхмоторный турбореактивный узкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский авиалайнер Як-42. Да-да, тот самый, который стал первым советским пассажирским самолётом, оснащённым первыми советскими турбовентиляторными двигателями с большой степенью двухконтурности Д-36.
Здесь необходимо заметить, что благодаря этим движкам Як-42 является одним из самых тихих и самых экономичных отечественных пассажирских авиалайнеров. Здесь так же необходимо обратить внимание и на тот факт, что в 80-е и 90-е годы XX века показатели топливоэкономичной эффективности самолёта Як-42 ничем не уступали показателям эффективности зарубежных аналогов. В том числе оснащённые двумя, а не тремя, как Як-42 двигателями и сегодня всё ещё соответствует европейским нормам по шуму на местности и, по сути, может беспрепятственно совершать рейсы в города стран Евросоюза.
При этом даже сегодня, то есть в начале третьего десятилетия XXl века, топливоэкономическая эффективность и эксплуатационная стоимость Як-42 хотя уже и уступают аналогичным показателям современных авиалайнеров, но всё ещё не являются убыточными.
Еще одним безусловным достоинством среднемагистрального пассажирского авиалайнера Як-42 является его уникальная аэродинамика. Дело в том, что этот самолёт оснащён очень удачным крылом малой стреловидности с развитой механизацией, которая существенно снижает его крейсерскую скорость, что делает способным разогнаться всего до 700 км/ч Як-42 далеко не самым быстрым самолётом в мире. В тоже время обеспечивает машине уникальные взлётно-посадочные характеристики. Например: посадочная скорость Як-42, чей вес превышает 50 тонн, а длина фюзеляжа составляет чуть больше 36 метров вполне сопоставима с посадочной скоростью лёгкого турбовинтового самолёта типа Ан-24, так же вполне сопоставима и длина пробега этих машин разве что у ЯКа она немногим больше, но это при том, что двигатели 120 местного самолёта не оборудованы устройством реверсивной тяги. То есть, торможение на пробеге обеспечивается только механизацией крыла и системой торможения колёс шасси. Кстати, Як-42 является единственным в мире самолётом такого класса не оборудованным реверсом. При этом, что весьма примечательно, за всю историю эксплуатации у 42-ых ЯКов из-за отсутствия реверса не было ни одного тяжкого авиапроисшествия
(Продолжение следует)
Обращаем ваше внимание, что модели Яковлев представлены в нашем магазине масштабными копиями самолета Як-40. Например, вот такими
Самолет Яковлев ЯК-40 Вологда Дед Мороз 1:200

0 комментариев