В продолжении фоторепортажа Парада трамваев, состоявшегося 20 апреля, публикуем еще несколько фотографий о параде.
Трамвайный вагон КМ - Коломенский моторный (1926-35 гг), эксплуатировался в Москве вплоть до 1970-х годов. Даже не верится, что старшее поколение москвичей еще ездило в деревянных трамвайных вагонах, но это так. Вагон КМ - деревянный, усесться в нем могло 27 человек.
Легендарный КМ под номером 2170 - киноартист, трамвай снимался с таких культовых кинолентах как "Место встречи изменить нельзя", "Холодное лето 53-го" , "Покровские ворота" и др.
Коломенский прицепной КП
КП - тоже деревянный, выпускался в 30-х годах прошлого века на Коломенском и Сормовском механических заводах. Продержался "прицепной недолго", до середины 50х годов, а потом был снят с производства в связи с неудачной конструкцией прицепных тележек.
Зато узоры и номера на нем красивые!
В послевоенные годы начался выпуск трамваев большей вместимости с металлическим несущим каркасом и несущей подоконной балкой, как, например, трамвайный вагон КТМ-1
Вагон изготавливался в Усть-Катавском машиностроительном заводе им. Кирова.
Он выглядел значительно современнее своих предшественников и развивал бОльшую скорость - до 55 км в час.
На борту его гордо сиял герб СССР
А вот в трамвае МТВ-82 безошибочно улавливается стиль 60-х
Свое название вагон получил по своему заводу изготовителю - Авиазавод 82. Он также изготавливался Рижским вагоностроительным заводом.
Цельнометаллический кузов в обшивкой из дюралюминия придали вагону исключительный стиль. Он ездил по дорогам Москвы вплоть до 1981 года.
Милые девушки встречали нас при выходе их этого милого трамвайчика
А округлые формы вагона не дают нам забыть о распространенном автомобильном дизайне тех лет
А вот вагон трамвайный РВЗ-6 Рижского вагоностроительного завода поездил по Москве всего 6 лет и далее практически весь тираж был передан в Ташкент в качестве благотворительной помощи после землетрясения.
Узоры исчезли, вагон выглядит практично и деловито.
Последний экспонат в нашем списке - чешский трамвай Татра Т3, с которым каждый из нас хорошо знаком. Этот вагон не только был цельнометаллическим, но и также приобрел элементы из стеклопластика.
Вагон производился с конца 60-х вплоть до 1978 года, имел 38 мест для сиденья, вмещал всего 110 пассажиров и мог развить скорость до 65 км/час.
В параде трамваев принимали участие таже отдельная группа служебных трамваев.
Желающие увидеть весь исторический трамвайных парк и не попавшие на апрельский парад, смогут также увидеть раритетные трамвайные модели через месяц - 13 июля.
Москва решила повторить мероприятие в связи с огромной популярностью!
0 комментариев