Вчера на Чистопрудном бульваре прошла интересная выставка общественного транспорта: "Московский трамвай" праздновал юбилей - 120 лет.
В выставке-параде участвовали 18 трамваев - от ретро-моделей до современных машин.
Организаторы готовились к юбилею очень тщательно - репетиция парада трамваев проводилась еще неделю назад. И вот вчера в 11 утра колонна трамваев выехала из трамвайного депо имени П. Л. Апакова и через улицы Шаболовка, Даниловский Вал, Новокузнецкая, через Большой Устьинский мост доехала до Бульварного кольца к Чистым прудам.
Как обычно, центром внимания была Конка - вагон №35 конца XIX века конно-железной дороги с империалом (вторым ярусом) , изготовленный во Франции, который эксплуатировался вплоть до 1911 года. Конка имела приличную вместимость - 20 пассажиров 1 этажа и 18 - второго - империала.
Вагон приводился в движение пароконной упряжкой, к которой на крутых подъемах добавлялась еще 1-2 пары лошадей.
Артисты в исторических костюмах помогли создать атмосферу разных эпох, соответствующих годам выпусков трамваев.
К вагонам «Ф», «КМ» и «КП» – первой половины прошлого столетия было не протолкнуться из-за желающих сфотографироваться на их фоне.
К знаменитой "Аннушке" выстроилась огромная очередь, для того,чтобы взглянуть на салон, а те кто забрались внутрь, уже даже не желали выходить оттуда.
С детства мы твердо помним, что "Входить и выходить во время движения запрещается!"
А вот и сама Аннушка, приплясывает у вагона с мистическим номером 1113, это она "пролила масло"...О чем это? Что за масло? Все знают?
Напомним, что в культовом романе Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» на вопрос Воланда, что же будет сегодня вечером делать Берлиоз, тот отвечает, что "в десять часов вечера будет председательствовать на заседании в Массолите". На что Воланд прорицательно возразил, что этого никак не может быть и "прищуренными глазами поглядел в небо, где, предчувствуя вечернюю прохладу, бесшумно чертили черные птицы..Потому...что Аннушка уже купила подсолнечное масло, и не только купила, но даже и разлила. Так что заседание не состоится».
Вечером Берлиоз подскальзывается на трамвайных путях, на которые Аннушка пролила масло и попадает под трамвай.
Так развиваются события в знаменитом романе...
Ну а ретро-вагоны «Ф», «КМ» и «КП» , серии которых изготавливались в начале прошлого века на Коломенском, Брянском, Сормовском, Мытищинском, Брянском и Путиловском машиностроительных заводах, честно прослужат вполь до 60-х годов прошлого века.
"Сокольнические вагоны "С" с буферными сцепками достигали общей длины более 10м выпускался в начале 30-х годов прошлого века и эксплуатировались дольше всех вагонов, вплоть до 1974 года. Они был спроектированы на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе Мосгортранса еще в 2018 году.
Трамвайные орнаменты и дизайн настроили на ностальгические воспоминания о просмотренных в детстве советских фильмах.
Интересно будет пересмотреть эти фильмы и , возможно, даже увидеть подобные вагончики.
Надо отдать должное реставраторам, старинные вагоны блестели и выглядели весьма реалистично.
Продолжение фоторепортажа следует.
1 комментарий