КАТАЛОГ ТОВАРОВ
Корзина пуста0 руб.0
Товары в корзине
корзина пуста
Корзина пуста0 руб.0
Товары в корзине
корзина пуста

Высотный реактивный дозвуковой самолет М-17 «Стратосфера»

Продолжаем серию статей о моделях самолетов, спроектированных ЭМЗ им В.М. Мясищева рассказом о модели высотного дозвукового самолета М-17 «Стратосфера».

Высотный реактивный дозвуковой самолет М-17 «Стратосфера» был спроектирован в ОКБ Мясищева в в конце 60-х годов прошлого века при проведении научно-исследовательских экспериментальных работ по выбору технических направлений по созданию авиационного комплекса для перехвата поражения автоматических дрейфующих аэростатов.

Почему модель была именно дозвуковая?

Такая задача была связана с основной проблемой— необходимостью обеспечения минимальной скорости сближения с практически неподвижным аэростатом на стратосферных высотах, что было возможно только при дозвуковом диапазоне скоростей полёта. Это должен был быть самолет, способный совершать полёт в стратосфере с наименьшей скоростью.

В 1970 году специалисты ОКБ под руководством В. М. Мясищевым внесли в конструкцию самолёта множество инноваций на уровне изобретений, от отдельных узлов до адаптивной механизации изменяющей площадь и профилировку крыла до высотного взрывателя, обеспечивающего разрушение тонкой оболочки АДА.

В 1972 году в Арсеньевском авиазаводе было начато изготовление самолета М-17, затем его перепоручили башкирскому вертолётному заводу в г. Кумер -Тау. Только в 1977 г. завод завершил подготовку производства и развернул работы по мясищевскому самолёту.

Осенью 1978 г. начались испытания самолёта.

В декабре при трагических обстоятельствах на аэродроме “Воротыновка» погиб лётчик-испытатель Чернобровкин Кир Владимирович. Он предотвратил гибель людей стоящих на краю полосы, будучи вынужденным поднять самолёт, что в итоге привело к катастрофе. Увидев в последний момент препятствие на взлетной полосе, пилот был вынужден произвести незапланированный взлёт на неподготовленном к этому самолёте. Будучи не подготовленным к особенностям управления новой машиной в сложных метеоусловиях, пилот не справился с пилотированием, и первый лётный образец самолёта потерпел крушение.

В начале 80-х годов уже было выпущено три опытных экземпляра самолета М-17.

При этом компоновка самолёта претерпела существенные изменения:

  • исчезло адаптивное крыло,
  • появились традиционные органы управления вместо интерцепторов и концевых элеронов
  • однако остался сверхкритический высоконесущий профиль крыла,

Эти изменения обеспечили дозвуковой полёт на высотах более 20 км.

Новый руководитель предприятия, ученик В. М. Мясищева, Валентин Александрович Федотов настоял на проведении лётных испытаний самолёта аэродроме ЛИИ в г. Жуковском.

В 1980-х годах запуски американских АДА прекратились, и одной из причин этого стало создание мясищевского высотного перехватчика М-17.

Вскоре было достигнуто международное соглашение о запрете полетов АДА, что определило прекращение постройки самолетов М-17.

В 1989г. лётчики ЭМЗ им. В. М. Мясищева на самолёте М-17, получивший собственное имя «Стратосфера», установили 25 мировых рекордов в классе самолётов весом 16-20 тонн с одним турбо-реактивным двигателем.

Второй и третий экземпляры самолёта М-17 «Стратосфера» переданы музею ВВС в Монино

Технические характеристики модели самолета М-17

  • Экипаж 1 чел
  • Взлетная масса 18400 кг
  • Размах крыла 40,32 м
  • Длина самолёта 22,27 м
  • Высота самолета 48,7 м
  • Практический потолок, км 21,55 км
  • Крейсерская скорость 740 км/ч

Копию модели Высотный реактивный дозвуковой самолет М-17 «Стратосфера» в масштабе 1:72 вы можете приобрести в нашем магазине. 

Отличный подарок к 23 февраля!
Модель самолета М-17

Модель отлично детализирована, на деревянной подставке.

Длина 30,9 см , высота 6,7 см, размах крыла 56 см

Материал - высококачественный пластик. Мелкие детали прикрепляются и держатся на спицах во избежании образования дефектов модели.

Написать комментарий

Мы используем файлы cookie, чтобы сайт был лучше для вас.