ВМ-Т «Энергия-Буран» Транспортный самолет ВМ-Т «Атлант»с макетом груза 1ГТ 1:72
Коллекционная модель ВМ-Т «Энергия-Буран» Транспортный самолет ВМ-Т «Атлант» с макетом груза 1ГТ 1:72
Длина 71,1 см Высота 14,7 см Размах крыла 35,1 см
Материал - высококачественный пластик. Мелкие детали прикрепляются и держатся на спицах во избежании образования дефектов модели.
Модель на подставке. Основа подставки - дерево, ножка - металлическая, прочно крепится шурупом.
Модель отлично детализирована.
В 70-х года прошлого века партией КПСС и правительством СССР перед экспериментальными предприятиями авиапромышленности была поставлена задача по развитию национальной программы запуска МВКС «Буран». В рамках этих исследований было необходимо транспортировать уже изготовленный орбитальный корабль «Буран» и ракето-носитель «Энергия» с заводов на космодром.
В те ходы ведомства старались строго соблюдать сроки поставок и необходимость выполнить указанную задачу обсуждалась на самых высоких уровнях власти: запуск авиакосмических объектов старались привязывать к очередному Съезду КПСС, что символизировало всему миру очередное достижение социалистического общества.
Поэтому к этой задаче авиаконструкторы отнеслись со всей серьёзностью: доставка МВКС «Буран» и ракетоносителя «Энергия» на космодром должны были осуществиться ещё до опубликования документа -постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР о запуске ВКС в рамках национальной программы.
Поскольку габариты этих грузов значительно превосходили размеры железнодорожных платформ и железнодорожных проездов под мостами, то вариант перевозки по железной дороги оказался неприемлем. Водный путь также не подошел, поскольку на части пути водные артерии отсутствовали и всё равно требовалась железнодорожная перевозка.
Обсуждаемая даже идея создания сборочного завода на космодроме оказалась слишком дорогостоящей.
Самым подходящим вариантом оказывалась транспортировка воздушным путём:
Изначально разработчики системы “Энергия-Буран” обратились в КБ Антонова. Космическую систему надеялись доставлять отдельными модулями с помощью самолетов типа Ан-22 «Антей», Ан-124 «Руслан» или Ан-124 «Мрия». Однако имеющаяся на тот момент модификация Ан-22 не удовлетворяла требованиям транспортировки таких исключительных грузов, самолет «Руслан» был недавно создан и для доставки модулей космической системы должен был дополнительно доработан, что потребовало бы значительного времени. Самолета Ан-124 «Мрия» в те годы только проектировался и по срокам также не подходил для данного проекта.
Идея доставки грузов с помощью двух вертолётов была оценена как слишком рискованная.
Новый вид разработки ЭМЗ им. Мясищева – летательный аппарат – вертостат, на тот момент представлялась преждевременным для использования в качестве транспортного аппарата.
Именно тогда Генеральный конструктор В.М. Мясищев, предложил использовать стратегический бомбардировщик ЗМ, который уже более 30 лет зарекомендовал себя службой в частях Дальней авиации. К идее эксперты отнеслись скептически, однако В.М. Мясищев, опираясь на разработки ОКБ ЭМЗ убедил вышестоящее руководство в работоспособности и экономичности своей идеи.
Перед Владимиром Михайловичем была поставлена очень сложную задача, поскольку проект должен был быть выполнен в наикратчайшие сроки: доработки включали в себя модернизацию самолета с вариантами внешних нагрузок различного веса и центровки с возможностью автономного полета. Необходимо было увеличить длину фюзеляжа самолета, сделать двухкилевое оперение и провести другие доработки. Так, бомбардировщик ЗМ, был сначала переименован в ЗМ-Т, что означало его транспортное применение, а потом получил окончательное наименование ВМ-Т.
С этой задачей В.М. Мясищев справился менее чем за год и в 1978 году в ЦАГИ состоялась презентация проекта пяти полетных вариантов будущего транспортировщика.
Этот интереснейший проект позволил сэкономить огромные деньги нашей стране.
Сам самолет был построен учеником В.М. Мясищева - главным конструктором В.А. Федотовым в цехах ЭМЗ, который к тому времени уже носил имя его первого Главного конструктора - В.М. Мясищева.