МАСШТАБНЫЕ МОДЕЛИ САМОЛЁТОВ, АВТОМОБИЛЕЙ, МОТОЦИКЛОВ, АВТОБУСОВ, ВЕРТОЛЁТОВ, ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ. АКСЕССУАРЫ ДЛЯ МАКЕТОВ АЭРОПОРТА. ИГРУШКИ.

Коллекционеры о моделях: ТУ154М Interflug (514033)

Из архивов ЕвроМодель (2005 год)

Арт. 514033 Коллекционная модель самолета TU-154M. Авиакомпания Interflug. Производитель Herpa (Германия)

Модель относится к "Yesterday series" и, действительно, нынче некогда могущественная авиакомпания дружественного нам ГДР сегодня является уже вчерашним днём. Парк компании некогда состоял из советских Ил-18, Ту-154Б, Ту-154М, Ту- 134А, Ту143Б и базировался в "восточногерманской" воздушной гавани Берлина - аэропорту "Шенефельд", а также в других аэропортах Восточной Германии.

Согласно сохранившимся данным, маршрутная сеть «Интерфлюга» практически ничем не отличалась от маршрутной сети, реализуемой в настоящий момент "Люфганзой" из бывшего "Западноберлинского" аэропорта "Тегель" и включала в себя в основном города Западной и Восточной Европы, такие как Прага, Варшава, Лондон, Париж, ряд городов Западной Германии и СССР (Ленинград, Москва). Что же касается самолётов Ту- 154М, то они поступили в ГДР и другие страны Варшавского блока сразу же после начала их серийного выпуска в СССР для нужд "Аэрофлота" (начиная с 1984- 1985г). К началу 1990-х годов самолёты находились в эксплуатации в следующих авиакомпаниях: "LOT - Польские авиалинии", "Интерфлюг","Болгарские авиалинии", "Чехословацкие Авиалинии" и др.

К середине - концу 1990-х гг. во многих восточноевропейских компаниях данные самолёты были заменены самолётами Boeing 737- 400 и Boeing 737- 500. Самолёты "Интерфлюга" продолжили эксплуатацию в "Люфтваффе", где они по сей день используются как транспортные, а также для решения специальных задач (исследования новых видов радиолокационных средств и др.), в связи с чем в ряде из них пассажирские кресла были практически полностью демонтированы и на их место были установлены специальные средства и места для операторов. Некоторым небольшим изменениям также были подвержены внешние поверхности фюзеляжей (антенны, датчики).

Что же касается самой модели TU-154M Interflug фирмы Herpa, то она выполнена довольно-таки достоверно с достаточно чётким соблюдением пропорций фюзеляжа реального самолёта. Отрадно также то, что двигатели Д-30 такие же как на реальном Ту-154м, в отличие от других моделей Ту-154B, где они скорее похожи на двигатели Ту-154B-2 (НК-8), но без внешних "решёток" и вспомогательной силовой установки (ВСУ) над выхлопом среднего двигателя. Окраска самолёта так же очень реальна - прорисованы абсолютно все двери (как основные, так и аварийные), створки багажных люков, иллюминаторы также максимально соответствуют реальному прототипу; флаг ГДР на хвосте самолёта исполнен очень детально. Если же взять крылья и стабилизаторы модели, то линии закрылков, предкрылков и элеронов практически соответствуют по прорисовке линиям реальной модели.

В целом, видна огромная работа специалистов Herpa по воссозданию облика реального самолёта (как его аэродинамики, так и его вида на конец 1980-х годов), что безусловно отразилось на высоком качестве как самой геометрической формы различных деталей модели, так и на высоком сходстве внешней окраски и "раскройки" модели по отношению к реальному прототипу.

Георгий Новиков, Москва

Внимание! Все публикуемые материалы являются собственностью сайта ИМ ЕвроМодель. Частичное или полное воспроизведение возможно ТОЛЬКО по согласованию с администрацией.

По всем вопросам обращаться: info@euromodel.ru